Цели дошкольного наставничества:
- оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении;
- формирование в ДОУ кадрового ядра.
Задачи дошкольного наставничества:
- Привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности.
- Ускорить процесс его профессионального становления, развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
- Молодому педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
- Сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.
- "Наставничество" поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственные и локальные нормативные акты, определяющие права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу учреждения образования, учащимся/воспитанников и их родителям;
- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом занятий и внеурочных мероприятий, выполнение плана профессионального становления;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в учреждении образования, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
- составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения наставничества, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
- Вместе с начинающим воспитателем проанализируйте программу воспитания его группы.
- Помогите составить календарный план, обратив внимание на подбор дидактического и иллюстративного материалов.
- Оказывайте помощь в подготовке к занятиям и к работе в первые дни.
- Посещайте занятия молодого воспитателя с последующим анализом, приглашайте его на свои занятия, совместно их обсуждайте.
- Помогайте в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
- Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
- Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Отмечайте положительное в работе.
- Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.
Дата
|
Тема
|
Вопросы для обсуждения
|
Форма проведения
|
Результат
|
Задание
|
Отметка наставника о выполнении
|
Анкетирование молодых педагогов.
|
Анкета (приложение№1)
|
Индивидуальная.
|
Выявления
затруднений и потребностей.
|
Заполнение
анкеты.
|
Дата:
Роспись:
|
|
Изучение закона «Об образовании» РФ, ХМАО-Югры;
нормативно - правовых документов Департамента образования ХМАО-Югры,
администрации г. Нижневартовска; управления образования и молодежной
политики, касающихся ДО, локальных актов ДОУ
|
Педагогическое самообразование
|
Самообразование.
|
Повышение уровня компетентности в вопросах
нормативно-правовой базы ОУ
|
Изучение нормативно-правовой базы.
|
Дата:
Роспись:
|
|
Индивидуальный план профессионального становления
молодого педагога
|
Педагогическое самообразование
|
Самообразование и
участие молодого воспитателя в написании плана.
Просветительское занятие.
|
Создание накопительной папки практических материалов
по теме занятия.
|
Подобрать литературу для самообразования,
изучить образовательные ресурсы интернета.
|
Дата:
Роспись:
|
|
Проведение занятий всех образовательных областей
педагогом- наставником:
«Здоровье»
«Безопасность»
«Социализация»
«Труд»
«Познание
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество»
|
Самоанализ
|
Посещение
занятий наставника.
Обмен
опытом
|
Выработка рекомендаций
|
Посещение
занятий
|
«Здоровье»
Дата:
Роспись:
|
|
«Безопасность»
Дата:
Роспись:
|
||||||
«Социализация»
Дата:
Роспись:
|
||||||
«Труд»
Дата:
Роспись:
|
||||||
«Познание»
Дата:
Роспись:
|
||||||
«Коммуникация»
Дата:
Роспись:
|
||||||
«Чтение худ. литературы»
Дата:
Роспись:
|
||||||
«Художественное творчество»
Дата:
Роспись:
|
||||||
Проведение прогулки педагогом наставником
|
Самоанализ
|
Посещение
занятий наставника.
Обмен
опытом
|
Просмотр проведения прогулки педагогом-наставником. Выработка
рекомендаций
|
Посещение
прогулки
|
Дата:
Роспись:
|
|
Проведение режимных моментов педагогом-наставником
|
Самоанализ
|
Обмен
опытом
|
Просмотр режимных моментов педагогом-наставником. Выработка
рекомендаций
|
Посещение
режимных моментов
|
Дата:
Роспись:
|
|
Проведение подвижных игр педагогом-наставником
|
Самоанализ
|
Обмен
опытом
|
Просмотр подвижных игр педагогом-наставником.
Выработка рекомендаций
|
Посещение
подвижных игр
|
Дата:
Роспись:
|
|
Проведение сюжетно-ролевой игры педагогом-наставником
|
Самоанализ
|
Обмен
опытом
|
Просмотр проведения
сюжетной игры наставником,
обсуждение, выработка рекомендаций.
|
Посещение
сюжетно-ролевой игры
|
Дата:
Роспись:
|
|
Руководство театрализованной деятельностью
педагогом-наставником
|
Самоанализ.
Общие вопросы методики проведения
театрализованной деятельности с воспитанниками.
|
Обмен
опытом
|
Выработка рекомендаций.
|
Посещение
театрализованной деятельности.
|
Дата:
Роспись:
|
|
Помощь в составлении
конспектов занятий
Беседа «Как провести эффективно занятие. Секреты
мастерства»
|
Структура занятия. Изучение задач и целей занятий.
Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики
проведения занятий, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты
уроков, проговаривают каждый этап и элемент занятия.
|
Просветительское
занятие.
|
Выработка рекомендаций.
|
Самостоятельное
составление целей и задач. Разработка сценария мероприятия.
|
Дата:
Роспись:
|
|
Посещение
наставником НОД молодого специалиста всех образовательных областей:
«Здоровье»
«Безопасность»
«Социализация»
«Труд»
«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество»
|
Педагог проводит его в присутствии педагога -
наставника, после каждого занятия идёт детальная проработка достигнутого,
реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий
поведения на будущее.
|
Посещение занятий молодого специалиста.
Консультации, помощь наставника.
|
Выработка рекомендаций по разработке сценария
мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений.
|
Изучить
правила педагогической этики
|
«Здоровье»
Дата:
Роспись:
|
|
«Безопасность»
Дата:
Роспись:
|
||||||
«Социализация»
Дата:
Роспись:
|
||||||
«Труд»
Дата:
Роспись:
|
||||||
«Познание»
Дата:
Роспись:
|
||||||
«Коммуникация»
Дата:
Роспись:
|
||||||
«Чтение худ. литературы»
Дата:
Роспись:
|
||||||
«Худ.творчество» Дата:
Роспись:
|
||||||
Качество организации прогулок молодым специалистом
|
Методические
рекомендации.
Самоанализ.
|
Консультации, помощь наставника.
|
Выявление профессиональных затруднений и совместное
определение путей их устранения.
|
Составление картотеки
прогулок и наблюдений.
|
Дата:
Роспись:
|
|
Качество организации режимных моментов молодым
специалистом. Внедрение коррекционных методов и приемов в режимные моменты.
|
Методические
рекомендации. Самоанализ.
|
Консультации,
помощь наставника.
|
Выявление
профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
|
Изучить правила
педагогической этики
|
Дата:
Роспись:
|
|
Качество организации подвижных игр молодым
специалистом
|
Методические
рекомендации Самоанализ.
|
Консультации,
помощь наставника.
|
Выявление
профессиональ-ных затруднений и совместное определение путей их устранения.
|
Изучить правила
педагогической этики
|
Дата:
Роспись:
|
|
Качество организации сюжетно-ролевой игры молодым
специалистом
|
Методические
рекомендации. Самоанализ.
|
Консультации,
помощь наставника.
|
Выявление
профессиональ-ных затруднений и совместное определение путей их устранения.
|
Изучить правила
педагогической этики
|
Дата:
Роспись:
|
|
Качество подготовки и проведения театрализованной
деятельности молодым специалистом
|
Методические
рекомендации. Самоанализ.
|
Консультации, помощь наставника.
|
Выявление
профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
|
Изучить правила
педагогической этики
|
Дата:
Роспись:
|
|
Подготовка характеристики с оценкой работы молодого
специалиста за весь период наставничества
|
Анализ проделанной
работы.
|
Дата:
Роспись:
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий