.feed-links {display: none; } Блог Сивухиной Елены Васильевны: План работы наставника с молодым специалистом

понедельник, 11 августа 2014 г.

План работы наставника с молодым специалистом

   Цели дошкольного наставничества:
  • оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении;
  • формирование в ДОУ кадрового ядра.

Задачи дошкольного наставничества:
  1. Привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности.
  2. Ускорить процесс его профессионального становления, развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
Результативность:
  1. Молодому педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
  2. Сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.
  3. "Наставничество" поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.
Обязанности наставника:
  1. знать требования законодательства в сфере образования, ведомственные и локальные нормативные акты, определяющие права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
  2. разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
  3. изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу учреждения образования, учащимся/воспитанников и их родителям;
  4. вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
  5. проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом занятий и внеурочных мероприятий, выполнение плана профессионального становления;
  6. оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  7. личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в учреждении образования, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
  8. участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
  9. составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения наставничества, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Памятка наставника:
  • Вместе с начинающим воспитателем проанализируйте программу воспитания его группы.
  • Помогите составить календарный план, обратив внимание на подбор дидактического и иллюстративного материалов.
  • Оказывайте помощь в подготовке к занятиям и к работе в первые дни.
  • Посещайте занятия молодого воспитателя с последующим анализом, приглашайте его на свои занятия, совместно их обсуждайте.
  • Помогайте в подборе методической литературы для самообразования и в его организации. 
  • Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
  • Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Отмечайте положительное в работе. 
  • Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.



Дата
Тема      

Вопросы для обсуждения
Форма проведения
Результат
Задание
Отметка наставника о выполнении

Анкетирование молодых педагогов.

Анкета (приложение№1)

Индивидуальная.

Выявления затруднений и потребностей.
Заполнение анкеты.

 Дата:
 Роспись:

Изучение закона «Об образовании» РФ, ХМАО-Югры; нормативно - правовых документов Департамента образования ХМАО-Югры, администрации г. Нижневартовска; управления образования и молодежной политики, касающихся ДО, локальных актов ДОУ
Педагогическое самообразование
Самообразование.
Повышение уровня компетентности в вопросах нормативно-правовой базы ОУ
Изучение нормативно-правовой базы.
 Дата:

 Роспись:


Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога 
Педагогическое самообразование
Самообразование и  участие молодого воспитателя в написании плана.
Просветительское занятие.
Создание накопительной папки практических материалов по теме занятия.
Подобрать литературу для самообразования,
изучить образовательные ресурсы интернета.
 Дата:

 Роспись:


Проведение занятий всех образовательных областей педагогом- наставником:
   «Здоровье»
   
   
  «Безопасность»
   
   
  «Социализация»
   
   
   
   
  «Труд»
   
   
   
  «Познание
   
   
   
   
  «Коммуникация»




«Чтение художественной литературы»




«Художественное творчество»
Самоанализ
Посещение занятий наставника.
Обмен опытом
Выработка рекомендаций
Посещение занятий
           «Здоровье»
 Дата:

 Роспись:

          «Безопасность»
 Дата:

 Роспись:

           «Социализация»
 Дата:

 Роспись:

«Труд»
 Дата:

 Роспись:
             
«Познание»
 Дата:

 Роспись:

  «Коммуникация»
 Дата:

 Роспись:

«Чтение худ. литературы»
 Дата:

 Роспись:

«Художественное творчество»
 Дата:

 Роспись:


Проведение прогулки педагогом наставником
Самоанализ
Посещение занятий наставника.
Обмен опытом
Просмотр проведения прогулки педагогом-наставником. Выработка рекомендаций
Посещение прогулки
 Дата:

 Роспись:


Проведение режимных моментов педагогом-наставником
Самоанализ
Обмен опытом
Просмотр режимных моментов педагогом-наставником. Выработка рекомендаций
Посещение режимных моментов
 Дата:

 Роспись:


Проведение подвижных игр педагогом-наставником
Самоанализ
Обмен опытом
Просмотр подвижных игр педагогом-наставником. Выработка рекомендаций

Посещение подвижных игр
 Дата: 

 Роспись:




Проведение сюжетно-ролевой игры педагогом-наставником
Самоанализ
Обмен опытом
Просмотр проведения  сюжетной  игры наставником, обсуждение, выработка рекомендаций.
Посещение сюжетно-ролевой игры
 Дата:


 Роспись:

Руководство театрализованной деятельностью педагогом-наставником
Самоанализ. Общие вопросы методики проведения  театрализованной деятельности с воспитанниками.
Обмен опытом
Выработка рекомендаций.

Посещение театрализованной деятельности. 
 Дата:


 Роспись:

Помощь в составлении   конспектов занятий
Беседа «Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства»
 
 

Структура занятия. Изучение задач и целей занятий. Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения занятий, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты уроков, проговаривают каждый этап и элемент занятия.
Просветительское занятие.
Выработка рекомендаций.
Самостоятельное составление целей и задач. Разработка сценария мероприятия.
 Дата:

 Роспись:

Посещение наставником НОД молодого специалиста всех образовательных областей:
   «Здоровье»


  «Безопасность»



  «Социализация»



  «Труд»


  «Познание»
   
   
  «Коммуникация»



«Чтение художественной литературы»



«Художественное творчество»
Педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после каждого занятия идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее.



Посещение занятий молодого специалиста.
Консультации, помощь наставника.

Выработка рекомендаций по разработке сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений.
Изучить правила педагогической этики
       
           «Здоровье»
 Дата:

 Роспись:

       
      «Безопасность»
 Дата:

 Роспись:

       
        «Социализация»
 Дата:

 Роспись:
«Труд»
 Дата:

 Роспись:              
«Познание»
 Дата:

 Роспись:
                        «Коммуникация»
 Дата:

 Роспись:

«Чтение худ. литературы»
 Дата:

 Роспись:
«Худ.творчество»  Дата:

 Роспись:

Качество организации прогулок молодым специалистом
Методические
рекомендации. Самоанализ.
Консультации, помощь наставника.

Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
Составление картотеки прогулок и наблюдений.
 Дата:


 Роспись:

Качество организации режимных моментов молодым специалистом. Внедрение коррекционных методов и приемов в режимные моменты.
Методические
рекомендации. Самоанализ.
Консультации, помощь наставника.
Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
Изучить правила педагогической этики
 Дата:


 Роспись:


Качество организации подвижных игр молодым специалистом
Методические
рекомендации Самоанализ.
Консультации, помощь наставника.
Выявление профессиональ-ных затруднений и совместное определение путей их устранения.
Изучить правила педагогической этики
 Дата:


 Роспись:

Качество организации сюжетно-ролевой игры молодым специалистом
Методические
рекомендации. Самоанализ.
Консультации, помощь наставника.
Выявление профессиональ-ных затруднений и совместное определение путей их устранения.
Изучить правила педагогической этики
 Дата:


 Роспись:


Качество подготовки и проведения театрализованной деятельности молодым специалистом
Методические
рекомендации. Самоанализ.
Консультации, помощь наставника.

Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
Изучить правила педагогической этики
 Дата:

 Роспись:

Подготовка характеристики с оценкой работы молодого специалиста за весь период наставничества


Анализ проделанной  работы.

 Дата:


 Роспись:

Комментариев нет:

Отправить комментарий